Социальные группы влияют на формирование общественного мнения следующим образом: люди часто ориентируются на мнения и убеждения своих социальных групп, таких как семья, друзья, коллеги по работе или члены определённых общественных организаций. 1
Также качественный состав мнения и позиция в оценке тех или иных явлений объясняются социальным статусом индивидов и групп. 2 Ему соответствуют определённые практические интересы, ценностные ориентации, образовательный потенциал, уровень самостоятельного мышления и анализа, установки и стереотипы, социальные чувства и настроения. 2
Кроме того, лидеры социальных групп (политические, религиозные или общественные) могут иметь значительную силу в формировании мнений и установок людей. 1
Таким образом, социальные группы и их лидеры играют важную роль в формировании общественного мнения, определяя взгляды и оценки людей по различным вопросам. 12