Социальное поведение влияет на формирование репутации человека, так как люди склонны осмыслять поступки и слова, строя на их основе представление о человеке. 5
Некоторые аспекты влияния социального поведения на репутацию:
- Соответствие социальным нормам. 1 Деятельность человека оценивается в соответствии с общепринятыми нормами и ценностными предпочтениями оценивающего субъекта. 1
- Качество взаимодействий. 4 Ключевым фактором формирования репутации является не только время или количество взаимодействий, но и качество этих взаимодействий. 4
- Доверие. 5 Существует взаимосвязь репутации и доверия, при этом доверие развивается и укрепляется через действия, общение и принципы работы. 5
- Интерпретация действий другими. 5 Окружающие интерпретируют получаемую информацию через призму своего опыта, ценностей и с учётом актуальных событий. 5
Исследователи Принстонского университета пришли к выводу, что репутация человека формируется по правилу «посмотреть дважды, простить единожды». 5 То есть людям достаточно пронаблюдать поведение человека хотя бы в двух ситуациях, и если в обоих случаях поведение человека было неблагонадёжным, то этого будет достаточно для того, чтобы прекратить взаимодействие. 5