Несколько способов собрать отзывы клиентов для улучшения бизнеса:
- Использовать разные каналы связи. 2 Собирать отзывы по email и в мессенджерах, через сайт и мобильное приложение, поощрять клиентов делиться мнением на страницах в соцсетях и на сторонних специализированных площадках. 2
- Предоставить шаблон с примером отзыва. 2 Так клиентам будет проще сформулировать мысли. 2
- Позволить клиентам выбирать способ выражения своего мнения. 2 Разрешить прикреплять фотографии или видео к формам обратной связи, чтобы они могли визуально продемонстрировать свои впечатления. 2
- Проводить конкурсы, розыгрыши и мероприятия. 2 Например, предложить клиентам в рамках челленджа поделиться на своей странице видеоотзывом с определённым хештегом и поучаствовать в розыгрыше призов. 2
- Отправить письмо после покупки. 4 Если клиент указывает предпочтительным способом связи электронную почту, лучше направить ему письмо через несколько дней после покупки или получения услуги и предложить поделиться мнением о продукте. 4
- Использовать рассылку и бонусы. 4 Метод подойдёт для постоянных клиентов, которые часто пользуются услугами компании. 4 Предложите покупателям оценить качество товаров, услуг, доставку и другие факторы, отправив рассылку с опросом. 4 Клиентам, которые прошли опрос, можно подарить бонус, например, подарок, скидку или сертификат. 4
После сбора отзывов важно проанализировать их, разделить на группы по темам, таким как качество продукта, уровень сервиса, удобство использования, и оценить возможности реализации. 1 Затем внедрить наиболее ценные идеи в порядке приоритета. 1 Следить за их реализацией и оценивать, повлияли ли они на удовлетворённость клиентов. 1