Для сбора команды для работы на примере Яндекса можно следовать таким рекомендациям:
- Сформулировать видение проекта. 3 Нужно определить основную цель и подзадачи, график работ, показатели результативности и потенциальные риски. 3 Это поможет сформировать проектную команду. 3
- Составить портрет каждого сотрудника. 3 Нужно определить зону ответственности, роль в коллективе и то, каких показателей должен добиться каждый участник. 3 Для каждого участника следует расписать пул задач в соответствии с графиком и целью проекта. 3
- Сформулировать хард-скилы, которыми должны обладать участники команды. 3 В этом поможет карта Т-образных навыков, на которой все компетенции представлены в форме буквы Т, где вертикальная линия обозначает глубокую экспертизу, а горизонтальная — поверхностные знания. 3
- Искать сотрудников. 3 Можно использовать соцсети, если у бренда или лично есть онлайн-аудитория. 3 Также можно обратиться по сарафанному радио, поднять старые контакты и поспрашивать знакомых — возможно, они посоветуют надёжного сотрудника. 3 Ещё один вариант — пригласить на временный проект кого-то с текущей постоянной работы. 3
В Яндексе для опытных разработчиков есть программа Multitrack, которая позволяет попробовать себя в трёх разных командах и выбрать ту, которая понравится больше. 1