Для экономически верного расчёта KPI SMM-щику рекомендуется:
- Сформулировать на этапе стратегии цели, которых планируется достичь. 2 Например, если нужна узнаваемость бренда, информирование аудитории о новых продуктах, широкое распространение информации, то в основные метрики можно включить число охватов и просмотров. 2 Если же важны заявки, покупки и переходы на сайт, то стоит обратить внимание на группу KPI по конверсии. 2
- Выбрать 5–10 наиболее подходящих показателей в зависимости от поставленных задач. 1 Например, степень привлекательности (лайки/подписчики) показывает, какому количеству людей из числа подписчиков понравился размещённый контент. 1 Уровень общительности (комментарии/фолловеры) демонстрирует, насколько опубликованные посты способствуют общению пользователей с администрацией и между собой. 1
- Рассчитать некоторые другие метрики:
- Объём вовлечения. 12 Позволяет оценить общий уровень взаимодействия с ЦА. 1 Формула расчёта: ([лайки+репосты+комментарии]/подписчики) * 100%. 1
- Коэффициент вовлечённости (Engagement Rate). 24 Стандарт для оценки эффективности контентной политики и коммуникации. 2 Формула расчёта: общий ER = (число вовлечённых подписчиков/объём подписной базы) * 100%. 2
- Стоимость клика (CPC). 24 Рассчитывается как отношение затрат на продвижение в социальных сетях к нужному целевому действию или стоимости подписчика. 2 Формула расчёта: (затраты на продвижение в социальных сетях) / (нужное целевое действие). 2
- Коэффициент конверсии (Conversion Rate, CR). 4 Показывает процент реальных клиентов от общего числа аудитории. 4 Формула расчёта: CR = (число уникальных действий ÷ трафик) * 100%. 4
- Окупаемость вложений в маркетинг (Return on Marketing Investment, ROMI). 4 Показывает доход от вложений в продвижение. 4 Формула расчёта: ROMI = ((доход – расход) * 100) / расход. 4
Для точного расчёта KPI рекомендуется обратиться к опытным специалистам.