СМИ влияют на формирование личности человека следующим образом:
Создают мировоззрение и ценности личности. 2 Представляют образцы типичного социального поведения, не искажая при этом само понятие «моральные ценности». 2
Знакомят с нормами поведения, которые считаются в обществе присущими той или иной социальной сфере или группе. 2
Вырабатывают отношение к общественно значимым фактам, событиям, явлениям и процессам. 2 Способствуют духовному обогащению, социальному росту, развитию правильного отношения к жизни, активного участия в общественной деятельности. 2
Определяют досуговое времяпрепровождение. 5
Через компьютерные сети приводят к расширению контактов, формированию и реализации разных форм символического опыта, позволяют обмениваться социокультурными ценностями, развитию воображения. 5
Важно отметить, что СМИ не могут заменить такие социальные институты, как семья или другие социальные группы. 2 Они могут оказывать и деструктивное влияние на формирование личности, поэтому необходимо контролировать процесс получения различного рода информации, а также степень доступа к нему различных возрастных групп. 2