Smartavia проверяет соответствие ручной клади установленным размерам два раза: при регистрации на рейс и при посадке на борт самолёта. 3 Для этого используется калибратор — специальный металлический отсек с крышкой, который размещён рядом со стойками в аэропорту. 3
Ручная кладь должна помещаться в калибратор свободно вместе со всей фурнитурой (колёсики, ручки, ремни), а крышка — без усилий и плотно закрываться. 1
Если во время второй проверки выяснится, что ручная кладь не вписывается в нормы авиакомпании, пассажиру попросят заплатить штраф — 3500 рублей. 2 Если не хватает нормы провоза, возможна доплата за ещё одно место. 2
Также во время прохождения регистрации пассажир предъявляет весь регистрируемый багаж с ручной кладью для взвешивания и измерения габаритов. 4 Если сотрудниками авиакомпании будет выявлено превышение допустимых норм по габаритным и весовым показателям, ручную кладь придётся сдать в багаж и оплатить по установленным тарифам. 4