Для борьбы с мошенничеством службы безопасности банков используют различные методы, например:
- Антифрод-системы. 14 Они защищают от большинства известных способов проникновения в информационные базы. 1 С их помощью банк отслеживает подозрительные операции, в частности проводимые из другой страны или с суммой, превышающей определённый лимит. 4
- Электронно-цифровая подпись с несколькими уровнями защищённости. 1
- Криптографические алгоритмы для шифрования потоков информации. 1
- Способы распознавания устройств, с которых клиенты входят в личные кабинеты или пользуются системами «клиент–банк». 1
- Технологии защиты платежей с помощью банковских карт, такие как SmartVista и 3D Secure. 1 Они ограничивают возможности мошенников перехватить номер платёжной карты и списать средства в свою пользу. 1
- Специализированное программное обеспечение. 1 Оно выявляет все действия предполагаемого преступника внутри защищённого периметра. 1
- Контроль за действиями сотрудников. 1 Программные решения помогают разделять действия сотрудников на стандартные и нестандартные. 1 Возникновение любого нестандартного действия активизирует систему защиты, информация о подозрительном событии поступает в службу безопасности. 1
Для борьбы с утечкой персональных данных службы безопасности банков используют следующие меры:
- Мониторинг площадок, на которых продаются персональные данные. 5
- Блокирование скомпрометированных карт. 5
- Контроль доступа к системам, в которых происходит обработка персональных данных. 4
- Контроль сроков хранения и процедуры уничтожения по истечении срока. 4
- Использование DLP-решений (Data Leak Prevention). 3 Они предотвращают утечки конфиденциальной информации, выявляют признаки корпоративного мошенничества и предоставляют инструменты для проведения расследований инцидентов безопасности. 3