Система процентного выкупа влияет на стоимость доставки в интернет-магазинах следующим образом: если товар не выкупается, логистические расходы увеличиваются, ведь товар приходится отправлять обратно на склад, а затем снова доставлять другому покупателю. 1
Например, на Wildberries для расчёта точной стоимости логистики нужно учитывать процент выкупа. 1 Если не учитывать этот фактор, расходы на логистику могут быть занижены, что негативно скажется на расчёте юнит-экономики и, как следствие, на прибыли. 1
Также процент выкупа влияет на стоимость обратной логистики: её сложно точно спрогнозировать, но можно ориентироваться на средний процент выкупа товаров из определённой категории. 4
Например, в Ozon, если клиент вернул товар, не выкупил его или отменил заказ, продавец платит за обработку заказа и за обратную доставку на ближайший склад маркетплейса. 4 Стоимость обратной логистики рассчитывается в зависимости от объёмного веса и среднего процента выкупа товаров из определённой категории. 4