Система оценки товаров помогает магазину регулировать ассортимент следующим образом:
ABC-анализ. 1 Позволяет определить, какие товары пользуются большим спросом, а какие стоит убрать из ассортимента. 1 При анализе каждому товару присваивается оценка: 1
Оценка A — очень важные товары, лидеры по продажам. 1 На них стоит сосредоточиться, больше закупать и следить, чтобы поставки были бесперебойными, а качество оставалось на высоте. 1
Оценка B — ходовые товары средней степени важности. 1 Приносят немного прибыли, но расширяют ассортимент. 1
Оценка C — наименее важные товары, кандидаты на удаление. 1 Не приносят прибыли. 1
Анализ продаж. 2 Помогает провести оценку текущего ассортимента и выявить, какие товары залежались, а какие приносят основную прибыль. 2
Также для регулирования ассортимента можно использовать метод категорийного менеджмента, при котором товар разбивают на категории и по каждой из них производят анализ структуры ассортимента. 3