Система динамического ценообразования может повлиять на загруженность дорог следующим образом: потребитель будет готов доплачивать за использование дорожной сети в обмен на снижение количества других участников движения на участке, что позволит снизить дорожную загруженность. 1
Например, в такси стоимость поездок формируется с помощью алгоритмов, которые учитывают множество факторов, в том числе загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии. 3 Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии. 3
Также система динамического ценообразования может использоваться в логистике, например, для «умной» загрузки ресурсов: цены на перевозки и складские услуги будут динамически меняться в зависимости от загруженности автотранспорта и складов. 2 Стоимость услуги будет автоматически снижаться при низкой загруженности и повышаться в пиковые периоды. 2