Сила трения влияет на безопасность передвижения в гололёд следующим образом: увеличивает тормозной путь автомобиля. 15 Это связано с тем, что при гололедице поверхность дороги становится более гладкой, и сила трения между колёсами и дорогой уменьшается, что приводит к меньшему сопротивлению и большему тормозному пути. 1
Например, коэффициент трения шин по льду составляет 0,15–0,2, в то время как по асфальту — 0,5–0,7. 1 Таким образом, сцепление при гололедице в 3–4 раза меньше, чем при движении по сухому асфальту. 1
Чтобы снизить риск, при движении в гололёд важно соблюдать скоростной режим и дистанцию, а также учитывать, что на скользкой дороге машина поворачивает и останавливается не так уверенно, как на сухом твёрдом покрытии. 3