Школьные клубы могут положительно влиять на развитие социальных навыков молодёжи, например, благодаря следующим факторам:
- Обучение общению. 4 В клубе подросток утверждает свой статус среди сверстников и учится решать проблемы взаимоотношений. 4 Общение на равных с людьми, близкими по интересам, заполняет коммуникативные лакуны, которые образуются в школе и во дворе. 4
- Помощь в самопознании. 4 Подросток в клубах раскрывается: учится самоанализу, начинает осознавать свои сильные и слабые стороны. 4 Участники клуба формулируют проблему, обсуждают её и находят решение. 4
- Поощрение активности. 4 В клубах строится диалог, им присущ интерактив. 4 Подросткам предлагают различные виды любительской деятельности, что учит их соизмерять желания со своими возможностями, преодолевать препятствия на пути к достижению цели. 1
- Обучение социальной ответственности. 4 В клубах существует чётко выраженная идеология общности. 4 Поощряется проявление социальной инициативы, «социальное проектирование»: выявление проблемы, её решение, анализ всего, что предпринято. 4
- Формирование лидерских качеств. 1 Во многих клубных объединениях и учреждениях проводятся занятия с детьми, на которых у них формируют лидерские качества, организационные умения. 1
Таким образом, школьные клубы создают среду, в которой происходит становление и развитие личности подростка, усвоение культурных и духовных ценностей, что способствует его успешной социализации. 23