Сезонность влияет на продажи товаров на маркетплейсах, вызывая колебания спроса в определённые промежутки времени. 12
Некоторые факторы, влияющие на сезонность:
- Время года. 2 Спрос на зимние и летние товары предсказуем и легко поддаётся планированию. 2
- Праздники. 12 Подготовка к Новому году, 8 Марта, Дню святого Валентина или другим значимым датам стимулирует резкий рост продаж. 2
- Тренды. 2 Модные тенденции, поддерживаемые известными брендами, могут значительно влиять на спрос в течение ограниченного времени. 2
Сезонность может как поддерживать высокий уровень продаж, так и приводить к временным спадам. 2 Есть три основных уровня сезонности: 2
- Умеренная сезонность (15–20%). 2 К этой категории относятся товары, спрос на которые не претерпевает значительных колебаний в течение года. 2 Пример — продукты питания, базовая одежда и аксессуары. 2
- Ярко выраженная сезонность (40–50%). 2 К этой категории относятся товары, которые покупают в зависимости от времени года: летние шляпы, зимние варежки, праздничные сувениры. 2 Для таких позиций характерны резкие скачки спроса в определённые периоды. 2
- Жёсткая сезонность (свыше 50%). 2 Продукция с жёсткой сезонностью продаётся исключительно в узкие временные рамки и практически теряет актуальность в остальное время. 2 Пример — новогодние украшения, костюмы на Хэллоуин, купальники или сани. 2
Чтобы успешно продавать сезонные товары, продавцам важно учитывать колебания спроса и планировать ассортимент, закупки и маркетинговые активности заранее. 2