Сезонность по-разному влияет на продажи определённых категорий товаров в интернет-магазинах: mokka.ru www.calltouch.ru
- Умеренная сезонность. mokka.ru www.calltouch.ru Разница в спросе в течение года составляет не более 10–20%, финансовое положение магазина практически не меняется. mokka.ru Это касается товаров повседневного спроса. mokka.ru
- Яркая сезонность. mokka.ru www.calltouch.ru Активность продаж зависит как от времени года, так и от температурных изменений. mokka.ru Например, спрос на велосипеды и строительные товары в зависимости от месяца может меняться в пределах 30–40%. mokka.ru
- Жёсткая сезонность. mokka.ru www.calltouch.ru Речь идёт о товарах, актуальных лишь в определённые периоды времени. mokka.ru К таким товарам можно отнести ёлочные игрушки, пасхальные куличи, валентинки. mokka.ru Разница между минимальными и максимальными значениями спроса может доходить до 100%. mokka.ru
Некоторые причины сезонных колебаний продаж:
- Праздники. mokka.ru Например, перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола. www.calltouch.ru
- Время года. mokka.ru Пик отпусков приходится на тёплые времена года, поэтому в это время спрос на многие товары минимален. mokka.ru
- География и климат. mokka.ru Спрос на товары зависит от климатических условий тех регионов, для которых предназначены товары. mokka.ru
- Особенности целевой аудитории. mokka.ru Например, в случае продажи школьной формы пик активности будет приходиться на конец лета — начало осени. mokka.ru
Чтобы учесть сезонность и подготовиться к всплескам и падениям продаж, владельцам интернет-магазинов важно своевременно планировать продажи, предварительно собирая информацию и проводя комплексный анализ данных. mokka.ru