Сезонность по-разному влияет на продажи определённых категорий товаров в интернет-магазинах: 14
- Умеренная сезонность. 14 Разница в спросе в течение года составляет не более 10–20%, финансовое положение магазина практически не меняется. 1 Это касается товаров повседневного спроса. 1
- Яркая сезонность. 14 Активность продаж зависит как от времени года, так и от температурных изменений. 1 Например, спрос на велосипеды и строительные товары в зависимости от месяца может меняться в пределах 30–40%. 1
- Жёсткая сезонность. 14 Речь идёт о товарах, актуальных лишь в определённые периоды времени. 1 К таким товарам можно отнести ёлочные игрушки, пасхальные куличи, валентинки. 1 Разница между минимальными и максимальными значениями спроса может доходить до 100%. 1
Некоторые причины сезонных колебаний продаж:
- Праздники. 1 Например, перед Новым годом люди массово закупаются подарками и продуктами для праздничного стола. 4
- Время года. 1 Пик отпусков приходится на тёплые времена года, поэтому в это время спрос на многие товары минимален. 1
- География и климат. 1 Спрос на товары зависит от климатических условий тех регионов, для которых предназначены товары. 1
- Особенности целевой аудитории. 1 Например, в случае продажи школьной формы пик активности будет приходиться на конец лета — начало осени. 1
Чтобы учесть сезонность и подготовиться к всплескам и падениям продаж, владельцам интернет-магазинов важно своевременно планировать продажи, предварительно собирая информацию и проводя комплексный анализ данных. 1