Семантический дифференциал применяется в маркетинге для анализа восприятия брендов следующим образом:
- Определяются ключевые характеристики бренда. 1 На основании экспертного мнения собственников и основателей бренда или штатного отдела маркетинга. 1
- Создаются биполярные шкалы для каждой характеристики. 1 Обычно полюса шкал задаются при помощи антонимов: хороший — плохой, тёплый — холодный, активный — пассивный и т. п.. 2
- Оценивается восприятие бренда по каждой шкале. 1 Это позволяет выявить, какие характеристики наиболее важны для целевой аудитории и как они соотносятся с конкурентами. 1
- Анализируются результаты и определяется характер бренда. 1 На основе этого можно разработать коммуникационный посыл и стратегию развития бренда в том или ином сегменте рынка. 4
Методика семантического дифференциала помогает составить карту восприятия основных компаний определённого рынка, визуально отобразить, насколько они схожи между собой и по каким признакам, в чём они отличаются друг от друга и от идеала. 2