При общении с работниками ФНС рекомендуется:
- Начать с приветствия. 13 Инспектор должен предложить представиться и в дальнейшем обращаться к налогоплательщику исключительно по имени и отчеству. 1
- Проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность и объективность. 13 Ответ инспектора должен быть максимально информативным, подробным и понятным. 1
- Не отвечать на вопросы, которые касаются деятельности других сотрудников. 2 Например, бухгалтеру на допросе не стоит рассказывать про работу директора или о подробностях рабочих или производственных процессов компании. 2
- Отвечать только на те вопросы, которые относятся непосредственно к рабочим задачам. 2 Для всех иных случаев стоит запомнить стандартную фразу: «Это не входит в мои должностные обязанности». 2
- Не давать односложных и расплывчатых ответов, высказывать предположения, называть примерные цифры. 2
- Проверять протокол и обязательно вносить замечания, если для этого есть основания. 2 Только после этого подписывать документ. 2
Если столкнулись с грубым, неподобающим поведением инспекторов, можно подать письменное заявление руководителю территориальной инспекции. 1 К заявлению нужно приложить доказательства некорректного поведения сотрудника. 1
Для получения более подробной консультации по конкретным ситуациям рекомендуется обратиться к юристу.