Для оформления временной регистрации необходимо заручиться согласием собственника жилья, в котором находится тот, кому нужна регистрация. 1
Собрать документы: 1
- Документ, подтверждающий личность (обычно паспорт). 1 Для несовершеннолетних необходимо свидетельство о рождении. 2
- Документ-основание для проживания в жилом помещении (договор аренды, документы о поступлении в вуз, трудовой договор и так далее). 1
Есть несколько способов оформить временную регистрацию: 2
- Через подразделение МВД. 2 Заявление можно подать напрямую в отделения по вопросам миграции МВД РФ. 4
- Через портал «Госуслуги». 24 Для этого нужно авторизоваться с помощью учётной записи и выбрать услугу «Регистрация и снятие с регистрации по месту пребывания онлайн». 4 Заявление формируется в электронном виде по мере заполнения нужных полей. 4
- Через МФЦ. 26 Арендатор и арендодатель приходят в МФЦ с паспортами, а владелец квартиры — ещё и с документами, подтверждающими право собственности. 6 Если есть другие сособственники, то они тоже должны прийти и подписать разрешение. 6 Дальше пишется заявление, которое подписывают все пришедшие. 6
- В управляющей компании дома, если у неё есть услуги паспортного стола. 2 В этом случае сроки регистрации могут увеличиться. 2
МВД осуществляет временную регистрацию в срок от 1 до 6 рабочих дней. 4 Время процедуры зависит от способа подачи заявления и полноты пакета предоставляемых документов. 4