Чтобы сделать UV-развёртку в 3D Max, нужно: 2
- Применить UVW Map Modifier. 2 Выберите модель и примените этот модификатор. 2 Выберите тип проекции, который лучше всего подходит для модели (например, Box для коробки, Cylinder для цилиндра). 2 Настройте параметры проекции, чтобы добиться наилучшего результата. 2 Например, можно изменить масштаб или положение проекции, чтобы текстура равномерно распределилась по модели. 2
- Добавить Unwrap UVW Modifier. 2 Добавьте этот модификатор к модели и перейдите в режим редактирования UV. 2 Используйте инструменты «Select Face» и «Select Edge» для выбора областей модели. 2 Настройте параметры отображения UV, чтобы облегчить процесс редактирования. 2 Например, можно включить отображение текстуры или сетки UV, чтобы лучше видеть, как текстура будет наложена на модель. 2
- Создать швы. 2 Выберите рёбра, которые хотите использовать в качестве швов, и нажмите «Create Seams» для создания швов. 2 Проверьте, чтобы швы были расположены в местах, где они будут наименее заметны. 2 Например, можно разместить швы вдоль естественных границ модели, таких как края одежды или складки кожи. 2
- Развёртка модели. 2 Используйте инструмент «Pelt Mapping» для растяжки UV-развёртки. 2 Настройте параметры растяжки для достижения наилучшего результата. 2 Проверьте, чтобы UV-развёртка была равномерной и не содержала искажений. 2 Например, можно использовать Checker Map для проверки равномерности развёртки. 2
- Ручное редактирование UV. 2 Перейдите в режим редактирования UV и используйте инструменты перемещения, масштабирования и вращения для точной настройки UV-координат. 2 Проверьте, чтобы все части модели были правильно развёрнуты и текстура не содержала искажений. 2 Например, можно вручную настроить UV-координаты для мелких деталей, таких как глаза или пальцы персонажа. 2
Также для ускорения рабочего процесса можно использовать автоматические инструменты, например Unwrella или XRay Unwrap. 3