Чтобы подчинённые уважали нового руководителя, можно предпринять следующие шаги:
- Поговорить с сотрудниками, чтобы найти и решить их проблемы. 2 Важно пообщаться с каждым отдельно, чтобы узнать про опыт и трудности. 2
- Выстроить границы в управлении. 2 Нужно показать команде, что для руководителя приемлемо, а что нет. 2
- Разговаривать только по существу, с точки зрения цели и задач. 2 В этом случае руководителя нельзя будет вывести на эмоции, которые могут помешать работе. 2
- Проявить интерес к сотрудникам, чтобы узнать их лучше. 2 Люди увидят, что руководитель не только требует от них что-то, но и хочет помочь. 2
- Поддерживать неформальное общение. 2 Например, поговорить о погоде и планах на отпуск во время обеда. 2 Это укрепит близость и доверие к руководителю со стороны коллектива. 2
- Чётко и доходчиво ставить задачи и сроки их исполнения. 5 Чтобы не было двоякого толкования распоряжения. 5
- Выстроить чёткую и всем понятную систему мотивации. 5 Человек должен чувствовать свою причастность к успешному выполнению задания и ощущать себя ценным кадром, усердие и инициативность которого замечают, поощряют и оценивают. 5
Для взращивания уважения и доверия требуются время и последовательные действия. 1