Для самостоятельного создания маркетплейса без разработчика можно воспользоваться готовыми коробочными решениями. 1 Например:
- WordPress. 1 На этой платформе можно бесплатно создать блог, однако для организации торговли понадобятся плагины WooCommerce, Docan (или WCF Marketplace). 1
- Magento. 1 Эта CMS создана специально для интернет-магазинов. 1 Чтобы превратить её в маркетплейс, понадобятся дополнительные расширения, например модуль Magento Marketplace. 1
- CS-Cart MultiVendor. 1 CMS для профессиональных маркетплейсов и интернет-магазинов, работающих по схеме дропшиппинга. 1 Платформа включает в себя систему приёма платежей, опции по загрузке, редактированию товаров, взаимодействию с покупателями, предоставление отчётности. 1
Некоторые шаги по созданию маркетплейса:
- Подготовка. 3 Нужно детально проработать концепцию и написать бизнес-план. 3 Успешный маркетплейс должен решать проблемы целевой аудитории, к которой относятся и покупатели, и продавцы. 3
- Анализ целевой аудитории. 3 Следует провести опрос продавцов и покупателей, выяснить их потребности. 3 Ещё один способ — проанализировать статистику поисковых запросов. 3
- Выбор бизнес-модели. 3 Нужно определиться, в каком сегменте будет работать маркетплейс. 3
- Выбор платформы. 3 От платформы зависят скорость и стабильность работы сайта, удобство его использования, возможности изменений конфигурации. 3
- Разработка маркетплейса. 3 Нужно продумать дизайн, функционал, frontend и backend сайта. 3 Для разработки можно собрать штат специалистов, которые будут на постоянной основе обслуживать и совершенствовать систему, либо привлечь проверенных фрилансеров. 3
- Выбор сервиса для оплаты. 3 Выбор зависит от технической возможности платформы и интересов целевой аудитории. 3
- Организация службы поддержки. 3 Нужны специалисты, которые будут отвечать на вопросы пользователей, помогать в решении сложных и спорных ситуаций. 3 Можно создать собственную службу или передать задачи на аутсорсинг. 3
- Привлечение продавцов и покупателей. 3 Привлечь на сайт целевую аудиторию можно с помощью видео-, контекстной, таргетированной рекламы. 3 Также помогут объявления в СМИ и тематических сообществах. 3
- Продвижение. 3 Электронная коммерция требует постоянного мониторинга и грамотной стратегии продвижения. 3 Нужно изучить потребности покупателей, чтобы правильно составлять рекламные кампании. 3 Также следует заняться поисковой оптимизацией сайта. 3
Для создания маркетплейса также рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет выбрать правильную технологическую платформу и учесть все нюансы проекта. 5