Чтобы самостоятельно понять, является ли вещь устойчивой, можно обратить внимание на следующие факторы:
- Материал, из которого сделана вещь. 1 Если это экологичный или экофрендли материал, что подтверждается определёнными сертификатами, то пункт с экологичностью бренд соблюдает. 1
- Где и кем сшита вещь. 1 Если это Китай, Бангладеш, Индонезия, Индия и прочие развивающиеся страны с низкой оплатой труда, то скорее всего вещь не может считаться этичной. 1
- Ценности и социальные/экоинициативы бренда. 1 Например, процент с продаж уходит на поддержание ночлежек и других социальных или экологических проектов (переход на возобновляемую энергию, посадка лесов и т. д.). 1
Также можно проверить, насколько этичен тот или иной бренд, на специальных сайтах, например, Good On You. 4 Сервис оценивает отношение бренда к экологии, животным и людям. 4
Важно помнить, что оценка устойчивости вещи субъективна и зависит от личных предпочтений.