Для организации розыгрыша призов для организации рекомендуется следующее:
- Убедиться, что нет признаков лотереи. 1 Проводить лотереи может только государство. 1 Чтобы избежать проблем, нужно проверить, есть ли характерные черты лотереи: договор между оператором и участником, лотерейное оборудование, призовой фонд, сформированный на деньги участников. 1
- Указать правила розыгрыша. 1 В объявлении обязательно должны быть сроки проведения, кто проводит конкурс, какой приз получит победитель, как, когда и где его получить. 1 Также нужно указать все условия участия, включая оплату НДФЛ со стоимости приза. 1
- Сделать информацию о конкурсе доступной. 1 Правила можно разместить на сайте, лендинге, странице с акцией или в группе в соцсетях. 1 Можно сделать отдельный документ с правилами и добавить на него ссылку в объявлении о розыгрыше. 1
- Определить победителя. 1 Выбирать его можно с помощью голосования, случайным выбором или методом подсчёта. 1
- Вручить приз. 1 Это лучше сделать при личной встрече или через курьера, чтобы получатель расписался в получении. 1 Передачу приза всегда нужно подтверждать документально. 1
- Уплатить налог с приза. 1 Если приз дороже 4000 рублей, нужно заплатить НДФЛ — 35%. 1 Перечислить налог может как сама компания-организатор, так и победитель. 1
Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений. 3