Розничная цена может использоваться как часть маркетинговой стратегии несколькими способами, например:
- Привлечение новых клиентов или удержание существующих. 1 Для этого применяют тактики скидок, акций или ценообразования. 1
- Регулирование спроса на товар или услугу. 1 Например, снижают цену, чтобы стимулировать продажи в периоды низкого спроса, или повышают её в периоды высокого спроса. 1
- Позиционирование товара или услуги на рынке. 2 Ценовые сигналы подсказывают покупателям, на какую именно потребительскую группу нацелена деятельность фирмы. 2
- Ведение конкурентной борьбы. 2 Производители товаров и торговые организации соревнуются в предоставлении покупателям наилучших ценовых предложений. 2
- Стимулирование покупки сопутствующих товаров. 5 Например, заниженная цена на ключевой продукт побуждает пользователя купить определённый объём сопутствующих товаров. 5
- Адаптация услуг или продукта под нужды групп пользователей. 5 Например, используют льготные цены для корпоративных и постоянных клиентов, разные тарифы для физических и юридических лиц, цены в зависимости от времени использования. 5