Родители могут активно участвовать в процессе ранней помощи ребёнку, например:
- Обучать ребёнка новым навыкам в домашней среде. 1 Основная работа по развитию происходит в комфортной, знакомой ребёнку обстановке. 1 Специалист учит родителей организовывать среду так, чтобы это способствовало развитию и закреплению навыков. 1
- Помогать ребёнку выполнять повседневные задачи. 15 Обучение проходит в естественной для ребёнка деятельности — игре, повседневных делах, во взаимодействии с самым главным и важным для него человеком — мамой. 5
- Помогать ребёнку понимать его потребности. 3 Специалисты помогают родителям лучше понимать потребности ребёнка и содействовать его оптимальному развитию. 3
- Помогать ребёнку в обычных бытовых ситуациях. 3 Например, при кормлении, одевании, игре. 3
- Оценивать эффективность программы. 4 Родители — равноправные партнёры специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы. 2
Для родителей часто важна эмоциональная помощь и поддержка, специалисты оказывают её, внимательно выслушивая родителей, обсуждая с ними важные для них вопросы на индивидуальных занятиях. 15