Для адаптации к предновогодним распродажам ритейлеры могут предпринять следующие шаги:
- Позаботиться о сотрудниках. 1 В преддверии Нового года магазин ждёт наплыв покупателей. 1 Важно, чтобы хватило людей, так как нужно уделить внимание каждому посетителю и избежать формирования очереди. 1 Возможно, на этот период лучше нанять временный персонал. 1
- Уделить внимание интернет-магазину. 1 Чтобы избежать пиковой нагрузки, нужно распределить пользователей: информировать об акциях аудиторию частями. 1 Также следует свести к минимуму лишние вычислительные и тяжёлые процессы: постоянное обновление цен в каталогах, остатков на складах. 1
- Нарастить присутствие в сети. 1 Можно рассказать о скидках в социальных сетях, опубликовать фотографии подарочных наборов, провести там новогодний конкурс. 1 Также стоит запустить email-рассылку. 1
- Проработать вопрос с доставкой. 1 В предновогоднее время количество заказов возрастает, а пробки увеличиваются, поэтому нужно заранее просчитать возможные задержки. 1 Лучше привлечь курьеров «на час», которые будут «подхватывать» заказы, если свои водители не будут справляться. 1
- Предусмотреть тематические маркетинговые активности. 1 Например, пригласить покупателей на праздник в магазине с развлекательным шоу. 1 Также можно провести тематическую акцию в социальных сетях — объявить конкурс на лучшую фотографию с подарком, купленным в магазине. 1
Кроме того, важно заранее распределить запасы на складах, учитывая прогнозы по спросу, особенно на акционные товары. 2