Римские архитекторы использовали пять архитектурных ордеров, видоизменив их на основе греческих образцов: www.abrisburo.ru sphksev.ru
- Тосканский ордер. www.abrisburo.ru sphksev.ru Упрощённый вариант дорического ордера, отличался гладким фризом и колонной без каннелюр. www.abrisburo.ru
- Римско-дорический ордер. www.abrisburo.ru sphksev.ru От греческого ордера отличался нарушением пропорций: колонна становилась длиннее, её фуст утрачивал припухлость и представлял собой прямой, сухой ствол, суживающийся кверху. www.abrisburo.ru
- Римско-ионический ордер. sphksev.ru Применялся в двух основных вариантах: капитель либо имела две стороны с волютами и две — с балюстрами, либо все четыре стороны её были одинаковы, а волюты вытянуты по диагонали. sphksev.ru
- Римско-коринфский ордер. www.abrisburo.ru sphksev.ru Римляне предпочитали этот ордер, так как он считался более роскошным. www.abrisburo.ru В капители коринфской колонны увеличивали число аканфовых листьев, придавали им закрученные края, а для нарядности добавляли листья лавра и других растений. www.abrisburo.ru
- Композитный ордер. www.abrisburo.ru historicus.media Представлял собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров. www.abrisburo.ru В капители использовали как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта. www.abrisburo.ru
Как правило, в нижних этажах зданий архитекторы располагали дорический ордер, посередине — ионический, а верхние этажи обрамляли коринфским и композитным ордерами. historicus.media
Например, в Колизее можно увидеть применение различных ордеров на разных уровнях, что демонстрирует мастерство римских архитекторов в их адаптации и трансформации для создания гармоничного целого. dzen.ru