RFM-анализ помогает увеличить доход компании несколькими способами:
- Выделение прибыльных клиентов. 4 Анализ позволяет определить тех покупателей, которые приносят больше прибыли. 1 После этого усилия маркетологов сосредотачиваются только на них. 1 Нет необходимости работать с теми лидами, которые требуют больших затрат, но приносят мало результата. 1
- Увеличение среднего чека у постоянных клиентов. 1 Можно предлагать пакеты услуг или наборы товаров. 1
- Снижение уровня потерянных клиентов. 2 Спящие и находящиеся под угрозой оттока покупатели нуждаются в повышенном внимании. 2 Чтобы вернуть их, можно, например, предложить сделать повторную покупку с большой скидкой или преподнести значимый подарок. 2
- Расширение ассортимента. 5 Можно сообщать лояльным и перспективным покупателям о запуске нового товара или услуги. 5 Они сделают первые заказы, напишут отзывы и расскажут об этом друзьям. 5
- Повышение эффективности рекламы. 4 RFM-анализ помогает составить портрет целевой аудитории и более точно настроить показ рекламы. 4 Анализ также помогает уменьшить негатив клиентов к рекламе за счёт персонализации контента в зависимости от сегмента. 4
Важно учитывать, что RFM-анализ подходит не для всех бизнесов, например для компаний, которые работают в секторе разовых продаж. 3