Режим движения автобуса влияет на экономичность его эксплуатации, в частности на расход топлива. www.nntu.ru www.dissercat.com
Есть несколько режимов движения, которые по-разному влияют на топливную экономичность автобуса:
- Режим с максимальными нагрузками. www.nntu.ru При таком движении коэффициент использования мощности достигает единицы, частота вращения двигателя на отдельных участках возрастает до номинальной. www.nntu.ru Общий расход топлива за цикл в этом случае значителен, ресурс двигателя снижается. www.nntu.ru Такой режим не рекомендован для длительной эксплуатации автобусов. www.nntu.ru
- Режим с минимальным средним путевым расходом топлива за весь ездовой цикл. www.nntu.ru При движении на таком режиме двигатель работает при коэффициенте использования мощности 0,6–0,8, что примерно соответствует минимальному удельному расходу топлива. www.nntu.ru Водителю в процессе движения поддерживать такой режим затруднительно, однако современные системы управления позволяют это осуществлять. www.nntu.ru
Для пригородных автобусов рациональный выбор режимов движения позволяет уменьшить путевой расход топлива на 8–10% в сравнении с оптимизацией по средней скорости прохождения ездового цикла. www.nntu.ru Для междугородних автобусов соответствующее улучшение может составлять 6–7%. www.nntu.ru