Проблему блокировки путей на одноколейных железных дорогах решают с помощью автоблокировки — системы интервального регулирования движения поездов на участках. 3 Она создаёт необходимые интервалы между поездами, с которыми они могут безопасно следовать с установленными скоростями. 3
Принцип работы автоблокировки заключается в том, что весь путь делится на блок-участки — части железнодорожного пути, ограждённые светофорами. 3 На каждом блок-участке организуется одна или несколько рельсовых цепей, которые контролируют состояние данного участка. 3 При вступлении поезда на блок-участок колёсными парами замыкается электрическая цепь, что приводит к включению на проходном светофоре красного огня. 3
Также для однопутных участков железных дорог может использоваться полуавтоматическая блокировка. 15 Например, подача блок-сигнала согласия осуществляется посылкой одного токового сигнала с использованием на станции одного электромагнитного прибора. 5