Рельеф местности влияет на проектирование железнодорожных линий несколькими способами:
- Определение положения трассы. scbist.com Проектировщики учитывают, что железнодорожная линия должна быть близка к очертанию рельефа местности. patents.google.com Это уменьшает затраты на строительство. patents.google.com Однако большие перепады в вертикальной плоскости могут привести к значительным уклонам железнодорожного пути. patents.google.com
- Выбор крутизны уклона. scbist.com Крутизна руководящего уклона влияет на длину трассы и массу состава. scbist.com Чем круче уклон, тем короче трасса, но меньше масса состава, и наоборот. scbist.com
- Выбор места для постройки. scbist.com Железную дорогу часто строят в переходной зоне между крупными элементами ландшафта (у подножья холмов, по террасам речных долин, по опушкам лесов) или вдоль природной оси ландшафта (вдоль водораздела, водотока, протекающего по долине). scbist.com
- Выбор конструкции земляного полотна. rut-miit.ru Например, при устройстве полотна на косогорах основную площадку размещают или полностью на полке, врезанной в склон, или целиком на насыпи. rut-miit.ru
- Учёт неблагоприятных явлений. rut-miit.ru Трасса железнодорожной линии, по возможности, должна избегать мест, где проявляются размывы склонов, селевые потоки, обвалы. rut-miit.ru
Таким образом, рельеф местности оказывает значительное влияние на технические параметры проектируемой линии, включая её протяжённость, конструкцию, расположение искусственных и защитных сооружений. rut-miit.ru