Для регулирования движения на пересечениях и примыканиях дорог в условиях большого потока транспорта используют различные методы, среди них:
- Устройство дополнительных полос движения. nto.rosavtodor.ru На регулируемом пересечении или примыкании количество полос для прямого движения может быть больше, чем на перегоне дороги. nto.rosavtodor.ru Дополнительные полосы для поворота устраивают, если интенсивность движения левого и правого поворота превышает 100 автомобилей в час. nto.rosavtodor.ru rosgosts.ru
- Обеспечение хорошей просматриваемости. specrazdel.ru Для этого пересечения и примыкания располагают на вогнутых кривых главных дорог, примыкают второстепенные дороги под углом, близким к прямому. specrazdel.ru Препятствия в зоне видимости устраняют. specrazdel.ru
- Установка направляющих устройств. nto.rosavtodor.ru specrazdel.ru Для направления потоков движения используют чёткие кромки проезжей части и их разметку, кромки островков на второстепенных дорогах и другие направляющие устройства (ограждения, сигнальные столбики и т. п.). specrazdel.ru
- Использование знаков и указателей. specrazdel.ru В зоне пересечений и примыканий их расставляют так, чтобы они чётко воспринимались водителями при движении днём и ночью. specrazdel.ru Основные знаки на дорогах I–III категорий, особенно на многополосных, рекомендуют размещать над проезжей частью на специальных рамах. specrazdel.ru
- Установка общей схемы пересечения. specrazdel.ru Её размещают на подъездах к сложным узлам пересечений и примыканий дорог с изображением траекторий движения на узле. specrazdel.ru
Тип пересечения или примыкания выбирают, исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. ens.rosavtodor.gov.ru