Для регулирования движения на пересечениях и примыканиях дорог в условиях большого потока транспорта используют различные методы, среди них:
- Устройство дополнительных полос движения. 1 На регулируемом пересечении или примыкании количество полос для прямого движения может быть больше, чем на перегоне дороги. 1 Дополнительные полосы для поворота устраивают, если интенсивность движения левого и правого поворота превышает 100 автомобилей в час. 12
- Обеспечение хорошей просматриваемости. 3 Для этого пересечения и примыкания располагают на вогнутых кривых главных дорог, примыкают второстепенные дороги под углом, близким к прямому. 3 Препятствия в зоне видимости устраняют. 3
- Установка направляющих устройств. 13 Для направления потоков движения используют чёткие кромки проезжей части и их разметку, кромки островков на второстепенных дорогах и другие направляющие устройства (ограждения, сигнальные столбики и т. п.). 3
- Использование знаков и указателей. 3 В зоне пересечений и примыканий их расставляют так, чтобы они чётко воспринимались водителями при движении днём и ночью. 3 Основные знаки на дорогах I–III категорий, особенно на многополосных, рекомендуют размещать над проезжей частью на специальных рамах. 3
- Установка общей схемы пересечения. 3 Её размещают на подъездах к сложным узлам пересечений и примыканий дорог с изображением траекторий движения на узле. 3
Тип пересечения или примыкания выбирают, исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. 5