Реферальные ссылки могут положительно влиять на маркетинговые стратегии, например:
- Расширение клиентской базы. 1 Привлечение рефералов от существующих клиентов — один из самых эффективных способов увеличить число пользователей или покупателей. 1
- Повышение лояльности. 13 Реферальные программы вовлекают клиентов, давая им возможность получать бонусы и выгоды за привлечение новых пользователей. 1 Это укрепляет их эмоциональную связь с брендом. 1
- Конкурентное преимущество. 1 Если конкуренты не используют рефералов, такая программа может стать козырём компании, привлекая новых клиентов и удерживая существующих. 1
- Низкие издержки по привлечению клиентов. 1 По сравнению с другими маркетинговыми каналами, реферальные программы более выгодны, так как оплата идёт только за реальных новых клиентов. 1
- Эффект вирусного маркетинга. 1 Каждый новый реферал потенциально может стать реферером и привлечь ещё больше клиентов. 1
Однако стоит учитывать, что реферальные программы подходят не для каждого бизнеса. 5 Кроме того, полагаться только на партнёрские программы не стоит — клиентов нужно «подогревать» с помощью других способов (контекстной рекламы, медийной, почтовых рассылок, SMM и проч.). 5