Современные подходы к классификации товаров предполагают учёт различных критериев для систематизации их множества по однородным, схожим по определённым признакам группам. 3
Некоторые современные подходы к классификации товаров:
- Торговая классификация. 1 Разделяет товары на продовольственные и непродовольственные, в каждой из этих групп выделяют несколько подкатегорий. 1
- Экономико-статистическая классификация. 1 В её рамках каждому товару присваивают цифровой код и наименование группы, которые берут из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности — ОКПД2. 1 Эта классификация позволяет сертифицировать продукцию и вести её учёт. 1
- Внешнеэкономическая классификация. 1 Строится по тому же принципу, что и экономико-статистическая, только продуктам присваивают не код ОКПД2, а код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности — ТН ВЭД. 1
- Классификация по значимости для потребления. 1 Товары делят на основные (те, за которыми люди приходят в магазины), дополнительные (покупают вместе с основными, они добавляют функции), аксессуары (необязательные сопутствующие товары), расходные материалы (потребляются во время использования основного) и запчасти (помогают отремонтировать товар и продлить его срок службы). 1
- Классификация по новизне. 2 Товары делят на товары-новинки, созданные для существующего рынка на основании меняющихся потребностей покупателя, венчурные товары, созданные для нового рынка (зачастую технологические ноу-хау), улучшенные товары, устаревшие товары и раритетные (антиквариат, редкие модели авто, коллекционные товары). 2
Также при классификации товаров учитывают единство технологических процессов их производства, направление или цель использования, физико-химические свойства (форма, габаритные размеры). 45