Современные подходы к классификации товаров предполагают учёт различных критериев для систематизации их множества по однородным, схожим по определённым признакам группам. spravochnick.ru
Некоторые современные подходы к классификации товаров:
- Торговая классификация. www.unisender.com Разделяет товары на продовольственные и непродовольственные, в каждой из этих групп выделяют несколько подкатегорий. www.unisender.com
- Экономико-статистическая классификация. www.unisender.com В её рамках каждому товару присваивают цифровой код и наименование группы, которые берут из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности — ОКПД2. www.unisender.com Эта классификация позволяет сертифицировать продукцию и вести её учёт. www.unisender.com
- Внешнеэкономическая классификация. www.unisender.com Строится по тому же принципу, что и экономико-статистическая, только продуктам присваивают не код ОКПД2, а код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности — ТН ВЭД. www.unisender.com
- Классификация по значимости для потребления. www.unisender.com Товары делят на основные (те, за которыми люди приходят в магазины), дополнительные (покупают вместе с основными, они добавляют функции), аксессуары (необязательные сопутствующие товары), расходные материалы (потребляются во время использования основного) и запчасти (помогают отремонтировать товар и продлить его срок службы). www.unisender.com
- Классификация по новизне. sendpulse.com Товары делят на товары-новинки, созданные для существующего рынка на основании меняющихся потребностей покупателя, венчурные товары, созданные для нового рынка (зачастую технологические ноу-хау), улучшенные товары, устаревшие товары и раритетные (антиквариат, редкие модели авто, коллекционные товары). sendpulse.com
Также при классификации товаров учитывают единство технологических процессов их производства, направление или цель использования, физико-химические свойства (форма, габаритные размеры). dgunh.ru lib.madi.ru