Чтобы развивать экологическое мышление у дошкольников через наблюдение за природой, можно использовать следующие методы:
- Выбор интересного и доступного для восприятия объекта. infourok.ru Это может быть растение, животное или объект неживой природы. infourok.ru Важно, чтобы объект был в хорошем состоянии, чистым и здоровым. infourok.ru
- Использование раздаточного материала. infourok.ru Каждый ребёнок или несколько воспитанников получают для рассматривания набор объектов: овощи, фрукты, ветки деревьев и кустарников, листья, цветы и т. д.. infourok.ru Такая организация занятия способствует формированию у детей более полных, конкретных представлений о природе. infourok.ru
- Применение игровых приёмов. infourok.ru Можно использовать трудовые действия, игровые приёмы, а также стихи, отрывки из художественных произведений. infourok.ru Это вызывает у детей эмоциональное отношение к наблюдаемому объекту. infourok.ru
- Раскрытие экологических связей. infourok.ru doshkolnik.ru Если раскрывать разнообразные и достаточно сложные связи, существующие в природе, познавательные задачи усложняются, и это способствует развитию интереса у детей. infourok.ru
- Использование народных примет. infourok.ru В них отражены доступные для понимания детьми связи между явлениями природы. infourok.ru
- Ведение календарей природы. www.vospitatelru.ru doshkolnik.ru В них дети фиксируют наблюдения за состоянием погоды. www.vospitatelru.ru Ведение календарей развивает наблюдательность, совершенствует способность к анализу, выделению главного и второстепенного. www.vospitatelru.ru doshkolnik.ru
- Экспериментирование. www.vospitatelru.ru Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). www.vospitatelru.ru
Наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько минут, и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель. rostoksamara.siteedu.ru