Развитие общественного транспорта в разных странах мира имело свои особенности.
В Франции в 1663 году Блез Паскаль открыл первый регулярный маршрут общественного транспорта в Париже — пассажирских карет, следовавших по единому маршруту с единым тарифом. 3 К 1830 году маршруты омнибусов появились во всех крупных европейских городах, а также в США. 4
В США в 1832 году решили проблему тряски при езде на омнибусе: экипаж с лошадьми поставили на рельсы. 1 Такой транспорт обеспечивал более плавный ход и меньшее сопротивление движению. 1 Постепенно конно-железные дороги распространились по Европе. 1 В России первую конку построили в Санкт-Петербурге в 1854 году, а почти через два десятилетия она появилась и в Москве. 1
С появлением электричества транспортники разных стран стали работать над созданием электрических трамваев. 1 В 1880-х годах они уже были во Франции, Германии, Великобритании и США. 1
В Японии до 1868 года не использовался колёсный транспорт: среди узких городских улиц телеги были неудобны, а на горных тропах даже опасны. 4 Когда же в 1868 году началась европеизация, колёсный транспорт вновь вернулся на улицы городов. 4 Дешёвая и простая конструкция позволила за несколько лет создать десятки тысяч рикш по всей стране, удовлетворив потребность городского населения в быстром и недорогом транспорте и создав дополнительные рабочие места. 4
В Цюрихе благодаря последовательной и долгосрочной транспортной политике добились большой популярности общественного транспорта и самой низкой доли автомобильного транспорта в сравнении практически с любым городом сопоставимого размера. 5