Система онлайн-поддержки покупателей в интернет-магазинах развивалась следующим образом:
Формирование первых колл-центров. habr.com В середине прошлого века, когда компании начали активно расширяться и усложняться поддерживаемые системы, стали формироваться первые колл-центры, которые работали с поступающими обращениями. habr.com
Автоматизация процессов поддержки. habr.com Чуть позже процессы поддержки стали автоматизировать: для регистрации сбоя нужно было заполнить несколько полей в электронной таблице, а также определённые строки в зависимости от ситуации. habr.com
Появление веб-порталов. habr.com На них можно было разместить интерактивные формы регистрации заявок и базы знаний, например, инструкции или способы решения типовых ошибок. habr.com
В настоящее время система онлайн-поддержки покупателей в интернет-магазинах развивается в следующих направлениях:
Использование чат-ботов и виртуальных ассистентов. umnico.com priceva.ru Они круглосуточно предоставляют помощь без участия живого оператора, что повышает уровень удовлетворённости за счёт сокращения времени ожидания ответа. umnico.com
Применение облачных технологий. umnico.com Они позволяют компаниям обеспечить бесперебойную работу службы поддержки, а также легко масштабировать ресурсы в зависимости от текущих потребностей. umnico.com
Расширение возможностей мобильных приложений. umnico.com Они обеспечивают пользователям простой доступ к сервисам и информации в любой момент. umnico.com
Использование искусственного интеллекта. umnico.com priceva.ru Он создаёт чат-боты, которые способны обрабатывать базовые запросы пользователей, анализировать их потребности и даже предсказывать возможные проблемы или вопросы. umnico.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.