Концепция выставочных пространств в современной архитектуре развивалась по нескольким направлениям:
- Смещение фокуса с наполнения на зрителя. scilead.ru В современном мире внимание с экспозиции перешло на посетителя. scilead.ru Стали важны последовательность восприятия экспозиции и комфорт зрителя в пространстве. scilead.ru Например, в музее Гугенхайма авторства Френка Ллойда Райта выставочный зал представляет собой протяжённый спиралевидный коридор, который способствует последовательному восприятию экспозиции. scilead.ru
- Разделение пути человека и выставочного зала. scilead.ru Становится важно показать динамику повествования, различные ракурсы, новизну принципов представления. scilead.ru Например, в музее Национального Флота в Дании система коридоров и остеклённых галерей, расположенных на разных уровнях, направляет потоки людей и обеспечивает динамичность. scilead.ru
- Возведение динамичности в абсолют. scilead.ru Это уже самовыражение архитектора, его авторская «игра» с пространством и зрителями. scilead.ru Такие музеи зачастую становятся всё более самодостаточными, а экспозиция в них — эфемерна, это лишь предлог для возникновения такого сооружения. scilead.ru Например, музей в Онтарио авторства Даниэля Либескинда. scilead.ru
Также в 1970–80-е годы, в связи с энергетическим кризисом, экологией, переосмыслением городской среды, в выставочной практике на первый план вышла тема устойчивости и адаптивности. aindexproject.com Появились демонстрации «зелёных» домов, автономных систем, пассивного проектирования. aindexproject.com
В 2000-х годах архитекторы активно участвовали в выставках Documenta, Manifesta, в крупных музейных проектах — и не как приглашённые дизайнеры экспозиции, а как авторы содержательных высказываний. aindexproject.com