Законодательство в области беспилотных транспортных средств в мире развивается по разным направлениям, и каждая страна имеет свои особенности. 1
В США регулирование автономного транспорта строится на двух уровнях — федеральном и уровне отдельных штатов. 1 Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения разрабатывают общие стандарты безопасности, но пока не ввели обязательные требования. 1 В 2024 году Национальное управление дорожной безопасностью (NHTSA) представило «добровольную национальную схему оценки и надзора» для беспилотных транспортных средств (AV STEP). 24
В Евросоюзе регулирование беспилотного транспорта идёт в русле общей политики безопасности дорожного движения. 1 В 2021 году ЕС принял Регламент 2021/382, который позволил тестирование автономных автомобилей на дорогах общего пользования, но с жёсткими условиями безопасности. 1 В 2022 году появился Закон об искусственном интеллекте (AI Act), который вводит строгие требования к системам ИИ, включая автономные транспортные средства. 1
В Китае один из лидеров в разработке и внедрении беспилотного транспорта благодаря сильной государственной поддержке. 1 В 2021 году Министерство транспорта Китая утвердило национальные стандарты для беспилотных автомобилей, позволяя их тестирование на дорогах общего пользования. 1 В 2022 году Пекин стал первым городом в Китае, где разрешены коммерческие поездки на автономных такси без водителя. 1
В Японии разрешено ограниченное использование автомобилей с третьим уровнем автономности. 7 К 2027 году страна планирует разрешить эксплуатацию автомобилей с четвёртым уровнем. 7 Разработка же законов по допуску машин с максимальным, пятым, уровнем автономности находится на предварительной стадии. 7
В России Минтранс после общественного обсуждения доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). 7 Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. 7
Международное право не устанавливает единых стандартов и требований для введения и использования беспилотных транспортных средств. 5 При этом активно развивается национальное законодательство многих стран. 5