Вопросы к Поиску с Алисой
Законодательство в области беспилотных транспортных средств в мире развивается по разным направлениям, и каждая страна имеет свои особенности. rosstip.ru
В США регулирование автономного транспорта строится на двух уровнях — федеральном и уровне отдельных штатов. rosstip.ru Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения разрабатывают общие стандарты безопасности, но пока не ввели обязательные требования. rosstip.ru В 2024 году Национальное управление дорожной безопасностью (NHTSA) представило «добровольную национальную схему оценки и надзора» для беспилотных транспортных средств (AV STEP). sky.pro 3dnews.ru
В Евросоюзе регулирование беспилотного транспорта идёт в русле общей политики безопасности дорожного движения. rosstip.ru В 2021 году ЕС принял Регламент 2021/382, который позволил тестирование автономных автомобилей на дорогах общего пользования, но с жёсткими условиями безопасности. rosstip.ru В 2022 году появился Закон об искусственном интеллекте (AI Act), который вводит строгие требования к системам ИИ, включая автономные транспортные средства. rosstip.ru
В Китае один из лидеров в разработке и внедрении беспилотного транспорта благодаря сильной государственной поддержке. rosstip.ru В 2021 году Министерство транспорта Китая утвердило национальные стандарты для беспилотных автомобилей, позволяя их тестирование на дорогах общего пользования. rosstip.ru В 2022 году Пекин стал первым городом в Китае, где разрешены коммерческие поездки на автономных такси без водителя. rosstip.ru
В Японии разрешено ограниченное использование автомобилей с третьим уровнем автономности. {7-host} К 2027 году страна планирует разрешить эксплуатацию автомобилей с четвёртым уровнем. {7-host} Разработка же законов по допуску машин с максимальным, пятым, уровнем автономности находится на предварительной стадии. {7-host}
В России Минтранс после общественного обсуждения доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). {7-host} Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. {7-host}
Международное право не устанавливает единых стандартов и требований для введения и использования беспилотных транспортных средств. repo.ssau.ru При этом активно развивается национальное законодательство многих стран. repo.ssau.ru