Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Другое / Как развивается законодательство в области беспилотных транспортных средств в мире?
Вопрос для Нейро
17 мая
Как развивается законодательство в области беспилотных транспортных средств в мире?
Нейро
На основе 5 источников

Законодательство в области беспилотных транспортных средств в мире развивается по разным направлениям, и каждая страна имеет свои особенности. 1

В США регулирование автономного транспорта строится на двух уровнях — федеральном и уровне отдельных штатов. 1 Министерство транспорта США и Национальное управление безопасности дорожного движения разрабатывают общие стандарты безопасности, но пока не ввели обязательные требования. 1 В 2024 году Национальное управление дорожной безопасностью (NHTSA) представило «добровольную национальную схему оценки и надзора» для беспилотных транспортных средств (AV STEP). 24

В Евросоюзе регулирование беспилотного транспорта идёт в русле общей политики безопасности дорожного движения. 1 В 2021 году ЕС принял Регламент 2021/382, который позволил тестирование автономных автомобилей на дорогах общего пользования, но с жёсткими условиями безопасности. 1 В 2022 году появился Закон об искусственном интеллекте (AI Act), который вводит строгие требования к системам ИИ, включая автономные транспортные средства. 1

В Китае один из лидеров в разработке и внедрении беспилотного транспорта благодаря сильной государственной поддержке. 1 В 2021 году Министерство транспорта Китая утвердило национальные стандарты для беспилотных автомобилей, позволяя их тестирование на дорогах общего пользования. 1 В 2022 году Пекин стал первым городом в Китае, где разрешены коммерческие поездки на автономных такси без водителя. 1

В Японии разрешено ограниченное использование автомобилей с третьим уровнем автономности. 7 К 2027 году страна планирует разрешить эксплуатацию автомобилей с четвёртым уровнем. 7 Разработка же законов по допуску машин с максимальным, пятым, уровнем автономности находится на предварительной стадии. 7

В России Минтранс после общественного обсуждения доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). 7 Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. 7

Международное право не устанавливает единых стандартов и требований для введения и использования беспилотных транспортных средств. 5 При этом активно развивается национальное законодательство многих стран. 5

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)