Система подготовки специалистов для водного транспорта развивается с учётом современных требований работодателей. 2 Некоторые направления развития:
- Актуализация образовательных программ. 2 Учебные планы и программы пересматривают, чтобы они соответствовали вызовам, с которыми сталкивается отрасль. 2
- Практическая подготовка студентов. 2 Для студентов организуют обучение и стажировки, чтобы они могли получить реальный опыт работы и лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности. 2
- Внедрение инновационных технологий. 23 В образовательный процесс включают симуляторы и дистанционное обучение, что может значительно повысить качество подготовки специалистов. 2
- Синхронизация образовательных программ. 3 Программы по разным уровням образования (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ДПО) объединяют в единую цепь. 3
- Взаимодействие между работодателями и образовательными учреждениями. 2 Это позволяет создать более эффективные механизмы подготовки кадров. 2
С 2024 года Академия водного транспорта готовит специалистов плавсостава на базе колледжа в рамках федерального проекта «Профессионалитет». 1 Для участия в программе заключают трёхсторонний договор между учащимся, учебным заведением и работодателем, который обеспечивает учащегося практикой и поощрениями. 1