Некоторые направления развития системы морских перевозок в странах Центральной Азии:
- Создание мультимодального коридора через Каспийское море. rg.ru Маршрут задуман как альтернатива транзитным магистралям через Казахстан, которые связывают Кыргызстан с Россией. rg.ru Контейнеры из Кыргызстана планируют доставлять в морской порт Туркменбаши на автотрейлерах, а затем на паромах переправлять в Астрахань. rg.ru
- Использование портов для торговых связей. rg.ru Например, Кыргызстан подписал соглашения с ОАЭ, благодаря которым республике выделяется территория в свободной экономической зоне, расположенной близко к порту Халифа в Абу-Даби. rg.ru Также власти Ирана выделили кыргызской стороне участок в порту Бендер-Аббас для транзита грузов. rg.ru
- Развитие логистических маршрутов. www.caa-network.org В 2022 году анонсировали запуск нового логистического маршрута «Узбекистан – Туркменистан – Иран – Индия» с использованием порта Чабахар. www.caa-network.org
- Использование пакистанского порта Гвадар. www.caa-network.org Китай модернизирует этот порт, который открывает выход к морю для стран Центральной Азии. www.caa-network.org
Страны Центральной Азии заинтересованы в формировании разветвлённой транспортно-коммуникационной системы, чтобы реализовать транспортно-транзитный потенциал региона. uza.uz