В условиях цифровизации торговли мерчендайзинг развивается с использованием различных цифровых технологий. 1 Некоторые из них:
- Дополненная и виртуальная реальность (AR/VR). 14 Покупатели получают дополнительную информацию о товаре на своих смартфонах. 1
- Машинное обучение и искусственный интеллект. 1 Технологии помогают создавать планограммы и контролировать правильность их выполнения. 1
- «Умные» устройства. 1 Например, Led-панели и Smart-зеркала, через которые покупатели могут попросить принести ещё моделей, не обращаясь к продавцу-консультанту. 1
- IT-системы. 1 Они обеспечивают контроль планограмм, информационную поддержку, фотоотчёты, распознавание товаров на полке, аналитику. 1
Некоторые особенности развития мерчендайзинга в условиях цифровизации торговли:
- Персонализация. 25 Предоставление уникальных товарных предложений каждому конкретному посетителю. 2
- Автоматизация. 2 Многие компании используют автоматизированные программы мерчендайзинга, что повышает качество обслуживания клиентов и эффективность конверсии. 2
- Анализ покупок. 2 Платформы, используемые в электронной коммерции, анализируют каждую покупку клиента, что помогает спрогнозировать то, что клиенты могут купить в будущем. 2