Концепция 7P в сфере услуг развивается следующим образом:
- В человеческом элементе повышается роль голосовых помощников и виртуальных «персонажей» в виртуальном пространстве бренда. 1 Например, разрабатывают персонифицированных роботов-помощников, которые могут знакомить клиента с культурой организации уже на стадии предварительного пробного взаимодействия. 1
- В процессуальном элементе особую важность приобретают технические средства оперативного реагирования на запросы пользователей. 1 Например, оптимизируют работу веб-сайтов, организуют оперативное реагирование на поступающие вопросы. 1
- В физическом окружении (Physical Evidence) всё больше внимания уделяют созданному образу на профильных сайтах. 4 Для упрощения управления многочисленными платформами созданы специальные инструменты мониторинга. 4 Также существуют программы, которые автоматически собирают комментарии по разным независимым сайтам, формируют статистику и позволяют оперативно улучшать качество обслуживания клиентов и полноту обратной связи. 4
Поскольку рынки стремительно развиваются, а ожидания клиентов растут, следует регулярно пересматривать маркетинговый микс 7P. 4