Развитие транспортной инфраструктуры влияет на преобразование городских окраин следующим образом:
Распределение ролей в транспортной сети. 1 В центре города преобладает общественный транспорт, а на городской периферии, в зонах окружных кольцевых магистралей и междугородних дорог, господствует личный автотранспорт. 1 Это обеспечивает гармоничное развитие города: 1
Развитый общественный транспорт в центре генерирует пешеходные потоки, которые повышают востребованность территорий и качество инфраструктуры. 1
Личный транспорт на периферии высвобождает полезные земельные ресурсы в центре городского ядра и повышает связность города и его пригородных территорий, раскрывает возможности загородного отдыха и досуга. 1
Изменение локации объектов сферы услуг. 2 Следуя за интенсивными пешеходными потоками от выходов со станции, объекты, ориентированные на повседневный спрос, расширяют своё присутствие. 2 Они начинают размещаться на первых этажах жилых домов, изначально не предназначенных для подобных целей, что приводит к образованию особых пространственных форм — торговых коридоров. 2