Чтобы развить у детей внимание и осторожность на железнодорожных путях, можно использовать следующие методы:
- Ситуационное обучение. 1 Оно заключается в систематизации и анализе типичных опасных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта. 1 Цель — приучить ребёнка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать развитие. 1 Для этого можно использовать макеты, альбомы, слайды, мультфильмы, компьютерные и настольные игры. 1
- Чтение художественной литературы. 3 Например, Т. Михайлова «Непослушный вагон», А. Дорохова «Шлагбаум», Б. Лапидуса «Когда я вырасту, стану железнодорожником». 3
- Дидактические игры. 3 Например, «Разложи по порядку», «Можно — нельзя, правильно — неправильно», «Мы едим в поезде», «Найди и раскрась знак», «Найди такой же», «Угадай знак». 3
- Сюжетно-ролевые игры. 3 Например, «Железная дорога», «Я еду на машине через переезд». 3
- Рисование. 2 Можно предложить детям нарисовать иллюстрации, где будет изображено, как нельзя себя вести, находясь рядом с железнодорожными путями. 2 После рисования дети могут рассказать по своей иллюстрации, какие правила безопасности были нарушены. 2
Также важно работать с родителями. 1 Например, привлекать их к чтению популярной литературы о культуре поведения, совместному выполнению домашнего задания, проведению семейных конкурсов рисунков и поделок, просмотру роликов социальной рекламы, фильмов, интерактивных игр с последующим обсуждением. 1