Для развития экспертного сообщества можно предпринять следующие шаги:
- Определить проблемы, которые должно решать сообщество. 1 Например, сохранить знания внутри компании и передать их новым сотрудникам или конвертировать в тренинги, микрокурсы и другие форматы. 1
- Бюджетирование проекта. 1 Нужно рассчитать затраты на закупку оборудования и программ, подписки на сервисы, подготовку учебных аудиторий, продвижение сообщества внутри компании. 1
- Построить систему коммуникаций. 1 Понадобится отдельное цифровое пространство, где можно собрать экспертов. 1 Желательно, чтобы у них были общие группы и отдельные по направлениям. 1 Также нужно обеспечить хранилище данных и возможность оповещать коллег о достижениях и проблемах. 1
- Провести установочную сессию. 1 На ней нужно подробно рассмотреть миссию и цели сообщества, роли и внутренние процессы. 1
- Организовывать встречи и мероприятия. 5 Например, обучающие вебинары, на которых участники осваивают навыки преподавания и коммуникации, а также нетворкинг-мероприятия, где эксперты могут познакомиться с коллегами из своей сферы и обменяться профессиональным опытом. 5
- Следить за здоровым духом и дружелюбным тоном в сообществе. 1 В противном случае оно быстро выродится в закрытую группу «особых» сотрудников. 1
Выбор конкретных действий зависит от ситуации и целей экспертного сообщества.