Для развития и поддержки культуры обратной связи в компании можно предпринять следующие шаги:
- Спросить у сотрудников, достаточно ли им обратной связи. 2 Можно провести опрос, чтобы определить, что для них понятно и открыто, а что не даёт полной информации. 2
- Научить сотрудников правильно давать и реагировать на мнение коллег о себе. 2 Можно организовать тренинги, как конструктивно и уважительно давать обратную связь. 2
- Создать безопасную среду для предоставления обратной связи. 2 Страх наказания или преследования препятствует честным и открытым ответам. 2
- Создать систему обратной связи. 2 Можно проводить регулярные опросы вовлечённости, оценку компетенций, анкетирование, еженедельные пульс-опросы. 2
- Внедрить систему мониторинга и анализа обратной связи. 2 Регулярно анализировать полученные данные, выявлять тенденции и проблемы, а также отслеживать прогресс изменений в компании и регулярно ставить об этом в известность сотрудников. 2
- Вовлекать сотрудников в процесс улучшения. 2 Нужно обеспечить возможность предлагать свои идеи и предложения по улучшению процессов и систем в компании. 2
- Подавать пример. 1 Менеджеры, руководители и HR-специалисты должны быть примером для подражания в том, как давать и получать обратную связь. 1
Развитие культуры обратной связи — длительный процесс, поэтому стоит внедрять систему небольшими фрагментами, отслеживать их эффективность и постепенно добавлять новые компоненты. 3