Для разработки стратегии email-рассылок необходимо выполнить следующие шаги: vc.ru
- Провести аудит. vc.ru Изучить данные аналитики, способы сбора базы, проверить технические настройки и адаптивность писем, составить карту текущих рассылок, продумать пути развития. vc.ru
- Погрузиться в продукт и составить портреты потребителей. vc.ru Нужно изучить статистику, текущую аудиторию, запросы, по которым люди попадают на сайт. vc.ru Помимо этого, необходимо пообщаться с менеджерами, отделом продаж и маркетинга. vc.ru
- Изучить существующую базу и интеграции. vc.ru Следует выяснить, какие данные о клиентах уже есть и какие только собираются, откуда, как и куда они передаются, как можно улучшить параметры персонализации и сегментации. vc.ru
- Изучить конкурентов. vc.ru Нужно выбрать три-пять компаний и посмотреть, как они себя позиционируют, чем выделяются и на что делают ставки. vc.ru Следует изучить их рассылки и сайты, поисковые запросы. vc.ru
- Поставить измеримые цели. vc.ru Когда лучше понят продукт и аудитория, можно продумать измеримые цели для стратегии email-маркетинга. vc.ru
- Разработать схему лидогенерации и рассылок. vc.ru Отталкиваясь от бизнеса и целей, можно выстроить карту коммуникации с помощью MindMap. vc.ru
- Внедрить стратегию. vc.ru На этом этапе нужно написать тексты, продумать дизайн и подготовить креативы, выбрать платформу для рассылок, настроить функционал, протестировать письма перед отправкой. vc.ru
- Отслеживать аналитику. sendpulse.com Корректировка стратегии на основании полученных отчётов и отзывов — это последний этап разработки стратегии email-маркетинга. sendpulse.com
Для крупного проекта могут потребоваться помощь специалистов, например аналитика, менеджера проекта, email- и CRM-маркетолога, программиста, копирайтера, дизайнера и верстальщика. vc.ru