Для разработки стратегии email-рассылок необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Провести аудит. 1 Изучить данные аналитики, способы сбора базы, проверить технические настройки и адаптивность писем, составить карту текущих рассылок, продумать пути развития. 1
- Погрузиться в продукт и составить портреты потребителей. 1 Нужно изучить статистику, текущую аудиторию, запросы, по которым люди попадают на сайт. 1 Помимо этого, необходимо пообщаться с менеджерами, отделом продаж и маркетинга. 1
- Изучить существующую базу и интеграции. 1 Следует выяснить, какие данные о клиентах уже есть и какие только собираются, откуда, как и куда они передаются, как можно улучшить параметры персонализации и сегментации. 1
- Изучить конкурентов. 1 Нужно выбрать три-пять компаний и посмотреть, как они себя позиционируют, чем выделяются и на что делают ставки. 1 Следует изучить их рассылки и сайты, поисковые запросы. 1
- Поставить измеримые цели. 1 Когда лучше понят продукт и аудитория, можно продумать измеримые цели для стратегии email-маркетинга. 1
- Разработать схему лидогенерации и рассылок. 1 Отталкиваясь от бизнеса и целей, можно выстроить карту коммуникации с помощью MindMap. 1
- Внедрить стратегию. 1 На этом этапе нужно написать тексты, продумать дизайн и подготовить креативы, выбрать платформу для рассылок, настроить функционал, протестировать письма перед отправкой. 1
- Отслеживать аналитику. 3 Корректировка стратегии на основании полученных отчётов и отзывов — это последний этап разработки стратегии email-маркетинга. 3
Для крупного проекта могут потребоваться помощь специалистов, например аналитика, менеджера проекта, email- и CRM-маркетолога, программиста, копирайтера, дизайнера и верстальщика. 1