Для разработки контент-стратегии самостоятельно рекомендуется следующее:
- Определить цели и задачи. www.calltouch.ru teachline.ru Нужно понять, чего хочется добиться с помощью контента: увеличить продажи, стать узнаваемыми, выделиться среди конкурентов, стать экспертами в своей нише и другое. teachline.ru Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными. teachline.ru
- Исследовать целевую аудиторию. vc.ru Нужно изучить потребности, интересы, проблемы, мотивацию, стандартное покупательское поведение и предпочтения целевой аудитории. vc.ru Для этого можно использовать анализ данных из Google Analytics, CRM, социальных сетей и других источников, опросы, интервью, фокус-группы и другие формы обратной связи. vc.ru
- Проанализировать конкурентов. teachline.ru sendpulse.com Нужно выделить своих главных конкурентов и проанализировать их контент-маркетинговую стратегию: какие каналы распространения используют, как общаются с аудиторией (тональность, форматы контента). teachline.ru
- Создать контент-план. www.calltouch.ru Для каждого канала продвижения нужно разработать свой контент-план. www.calltouch.ru Удобно использовать таблицы, где для каждой единицы контента в одной строке будут указаны тема и тип, дата и время публикации, каналы распространения и другие нужные данные. www.calltouch.ru
- Определить форматы и виды контента. www.calltouch.ru Формат контента должен соответствовать каналу распространения: одну и ту же информацию можно «упаковать» по-разному. www.calltouch.ru Примеры форматов: полезные советы, исследования, интервью с экспертами, кейсы, обзоры новых продуктов, ответы на вопросы, отзывы клиентов, инструкции. www.calltouch.ru
- Запустить создание контента. www.calltouch.ru На следующем этапе нужно создавать контент, отталкиваясь от готового плана. www.calltouch.ru
- Заняться продвижением. www.calltouch.ru Готовый контент нужно донести до целевой аудитории. www.calltouch.ru Для этого можно использовать собственные, гостевые и платные каналы в разных комбинациях: распространять статьи из блога с помощью социальных сетей, рассылки, чат-ботов, публиковать у себя ссылки на материалы, которые размещены на партнёрских площадках, использовать платную рекламу в социальных сетях. www.calltouch.ru
- Не пренебрегать аналитикой. www.calltouch.ru Нужно отслеживать отклик целевой аудитории на публикации, анализировать конкурентов и регулярно проверять, решает ли контент поставленные задачи. www.calltouch.ru Если нет — менять содержание, форматы, стиль подачи, каналы распространения. www.calltouch.ru
Универсального рецепта, которому должны следовать все, нет. www.calltouch.ru Методы выпуска материалов зависят от специфики продукта и целевой аудитории, актуальных целей, финансовых возможностей конкретной компании. www.calltouch.ru
Для разработки контент-стратегии также можно обратиться к специалисту.