Для разработки контент-стратегии самостоятельно рекомендуется следующее:
- Определить цели и задачи. 23 Нужно понять, чего хочется добиться с помощью контента: увеличить продажи, стать узнаваемыми, выделиться среди конкурентов, стать экспертами в своей нише и другое. 3 Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными. 3
- Исследовать целевую аудиторию. 4 Нужно изучить потребности, интересы, проблемы, мотивацию, стандартное покупательское поведение и предпочтения целевой аудитории. 4 Для этого можно использовать анализ данных из Google Analytics, CRM, социальных сетей и других источников, опросы, интервью, фокус-группы и другие формы обратной связи. 4
- Проанализировать конкурентов. 35 Нужно выделить своих главных конкурентов и проанализировать их контент-маркетинговую стратегию: какие каналы распространения используют, как общаются с аудиторией (тональность, форматы контента). 3
- Создать контент-план. 2 Для каждого канала продвижения нужно разработать свой контент-план. 2 Удобно использовать таблицы, где для каждой единицы контента в одной строке будут указаны тема и тип, дата и время публикации, каналы распространения и другие нужные данные. 2
- Определить форматы и виды контента. 2 Формат контента должен соответствовать каналу распространения: одну и ту же информацию можно «упаковать» по-разному. 2 Примеры форматов: полезные советы, исследования, интервью с экспертами, кейсы, обзоры новых продуктов, ответы на вопросы, отзывы клиентов, инструкции. 2
- Запустить создание контента. 2 На следующем этапе нужно создавать контент, отталкиваясь от готового плана. 2
- Заняться продвижением. 2 Готовый контент нужно донести до целевой аудитории. 2 Для этого можно использовать собственные, гостевые и платные каналы в разных комбинациях: распространять статьи из блога с помощью социальных сетей, рассылки, чат-ботов, публиковать у себя ссылки на материалы, которые размещены на партнёрских площадках, использовать платную рекламу в социальных сетях. 2
- Не пренебрегать аналитикой. 2 Нужно отслеживать отклик целевой аудитории на публикации, анализировать конкурентов и регулярно проверять, решает ли контент поставленные задачи. 2 Если нет — менять содержание, форматы, стиль подачи, каналы распространения. 2
Универсального рецепта, которому должны следовать все, нет. 2 Методы выпуска материалов зависят от специфики продукта и целевой аудитории, актуальных целей, финансовых возможностей конкретной компании. 2
Для разработки контент-стратегии также можно обратиться к специалисту.