Для разработки эффективного пользовательского интерфейса с учётом целей компании рекомендуется следовать таким шагам:
- Изучить целевую аудиторию. 3 Нужно создать пользовательские персоны с целями, задачами, мотивациями и особенностями поведения. 3 Для этого используют данные из опросов, интервью с пользователями, анализа их поведения и других источников. 3
- Сформулировать гипотезы. 1 Важно понять, какие проблемы и задачи должен решить интерфейс, а после — сформулировать, каким он должен быть. 1
- Провести проектирование. 1 Дизайнеры работают с пользовательскими сценариями и выделенными гипотезами, задачами и проблемами. 1 Они создают эскизы и элементы дизайна, согласовывают их с заказчиком и готовят макеты и прототипы. 1
- Разработать. 1 Когда макеты утвердил заказчик, они передаются разработчикам. 1 На этом этапе концепция становится реальным продуктом: создаётся код, интегрируется дизайн и разрабатываются необходимые функции. 1
- Протестировать. 14 Тесты позволяют выявить проблемы и недоработки, внести необходимые коррективы. 1 Кроме выявления багов, на этом этапе важно провести UX-тестирование на реальных пользователях, чтобы оценить удобство сервиса. 1
- Внедрить. 1 Далее сервис интегрируется в корпоративные системы или публикуется для доступа сотрудников. 1 Необходимо обеспечить плавный переход для пользователей, предоставить необходимую поддержку и онбординг: понятную документацию, инструкции, обучающие вебинары. 1
- Оценить и поддержать проект. 1 Поддержка проекта — это непрерывный процесс, поэтому после запуска решения важно собирать обратную связь от пользователей, данные об использовании и эффективности сервиса. 1 В ходе эксплуатации нужно решать возникающие проблемы, следить за работой сервиса и обновлять интерфейс в соответствии с изменяющимися потребностями пользователей и бизнеса. 1
При создании интерфейса важно соблюдать баланс между эффективностью и производительностью. 1 Перед проектированием нужно оценить возможности цифровой инфраструктуры: хватит ли мощностей на реализацию всей задуманной функциональности. 1 Иногда стоит отказаться от функций или визуальных эффектов, которые не нужны при использовании сервиса и тормозят его работу. 1